Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствуют целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности.
Здание расположено на благоустроенном участке. По периметру здания имеется ограждение, предусмотрено наружное электрическое освещение. Ведется внешнее видеонаблюдение.
Материально-техническая база –необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения.
В учреждении созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности.
Особое внимание уделяется обеспечению современным учебным, спортивным оборудованием и информационно-техническими средствами.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
- групповые помещения – 4 (со спальными помещениями);
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- музыкальный / спортивный зал;
- пищеблок;
- медицинский блок;
- прачечная.
Объекты для проведения практических занятий
По содержанию кабинеты оснащены оборудованием, учебными пособиямидля организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.3048-20.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки -нет, вся литература находится в методическом кабинете: учебная, методическая, детская художественная, энциклопедическая.
Объекты спорта
Спортивный (музыкальный зал)–предназначен для организованной образовательной деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, родителями и педагогами. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование— гимнастическая стенка,гимнастические скамейки, спортивный инвентарь— мячи, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, кирпичики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка –имеется беговая дорожка, прыжковая яма, ворота для игры в футбол, бум для упражнения в равновесии,пособия для метания и лазания, спортивный мини-городок. В зимнее время прокладывается лыжня.
Средства обучения и воспитания
Материальные средства обучения: игрушки, дидактические игрушки, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные, наборы сюжетных фигурок, технические игрушки, учебно-игровые пособия.
Технические средства обучения: проектор, ноутбуки, принтер, сканер, магнитофон, музыкальные центры.
Учебно-методическое обеспечение.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы -отсутствуют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад имеет следующее условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
— вход в здание оборудован звонком вызова персонала;
— вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля — отсутствует;
— мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания -отсутствует;
— знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленомфоне — отсутствуют;
— автостоянка для инвалидов – отсутствует;
— спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
— сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют;
— ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственное движение кресла — коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.